Обычная зима приносит с собой не только изысканно декорированные деревья вечнозелёных пород, а и большую волну травм среди пешеходов. Их не только сбивают транспортные средства, а и сама подстилающая поверхность. Да-да, вы сейчас рассмеётесь и скажете, что ваша зимняя обувь имеет хорошую рифлёную подошву. Если эта подошва не скользит на хорошо утоптанном снегу, я поздравляю вас с успешной покупкой. Но нередко бывает так, что подошва с ярко выраженными грунтозацепами не способна удержать своего владельца от падения и травмы, потому что не обладает эластичностью на морозе. В этом обзоре мы рассмотрим три вида материалов, из которых делаются подошвы зимней обуви, а вы выберете нужный для себя вариант.
1. Капрон. Этот материал самый прочный (капроновые подошвы толщиной 15-20 мм служат 20 лет при интенсивной ходьбе), но при температуре окружающего воздуха ниже 0°С он полностью теряет эластичность и цепкость. Какое бы там ни было рифление, оно не спасёт Вас от падения на заснеженном асфальте. Зато на чистом асфальте такие подошвы хороши.
2. Терморезина. Уступая капрону в прочности (срок службы 8 лет), она гораздо более эластичная и цепкая. Потеря эластичности терморезиновой подошвы наступает при t = —30°С. Хорошее рифление приветствуется, но не обязательно, так как сам материал отлично цепляется за укатанный снег и неплохо стоит на чистом льду. Правда, упругость у таких подошв ниже, чем у капроновых, поэтому стандартная пробежка требует больше энергии от нас.
3. ПХВ (полихлорвинил). Самый эластичный и цепкий материал (потеря эластичности наступает при t = —60°C), но срок службы таких подошв самый низкий — всего 6 лет. Частичной компенсацией за малый ресурс является более высокая упругость, чем у терморезины (хотя подошва из ПВХ на треть менее упругая, чем капроновая). И ещё данный тип подошв хорош тем, что рифление ему практически не нужно — полихлорвинил цепляется за подстилающую поверхность всей площадью и надёжно держит владельца.
И напоследок о процедуре выбора зимней обуви. Как ни парадоксально, выбирать её следует зимой, когда температура воздуха даже днём не поднимается выше минус 5°С и под ногами имеется устойчивый укатанный снежный покров. Забудьте о магазинах — там вам могут впарить зимние сапожки с капроновой подошвой под видом резиновой, а внешне их различить невозможно. Идите на центральный рынок и тщательно ощупывайте подошвы понравившейся вам обуви, проверяя эластичность по всей её площади. Если при минусовой температуре подошва сохраняет эластичность, обуйте сапожек на ногу и сымитируйте ею энергичный шаг по утоптанному снегу, стоя на месте. Небольшое проскальзывание докажет, что ваша зимняя обувь является по-настоящему зимней. Приятных вам переходов 😊
1. Капрон. Этот материал самый прочный (капроновые подошвы толщиной 15-20 мм служат 20 лет при интенсивной ходьбе), но при температуре окружающего воздуха ниже 0°С он полностью теряет эластичность и цепкость. Какое бы там ни было рифление, оно не спасёт Вас от падения на заснеженном асфальте. Зато на чистом асфальте такие подошвы хороши.
2. Терморезина. Уступая капрону в прочности (срок службы 8 лет), она гораздо более эластичная и цепкая. Потеря эластичности терморезиновой подошвы наступает при t = —30°С. Хорошее рифление приветствуется, но не обязательно, так как сам материал отлично цепляется за укатанный снег и неплохо стоит на чистом льду. Правда, упругость у таких подошв ниже, чем у капроновых, поэтому стандартная пробежка требует больше энергии от нас.
3. ПХВ (полихлорвинил). Самый эластичный и цепкий материал (потеря эластичности наступает при t = —60°C), но срок службы таких подошв самый низкий — всего 6 лет. Частичной компенсацией за малый ресурс является более высокая упругость, чем у терморезины (хотя подошва из ПВХ на треть менее упругая, чем капроновая). И ещё данный тип подошв хорош тем, что рифление ему практически не нужно — полихлорвинил цепляется за подстилающую поверхность всей площадью и надёжно держит владельца.
И напоследок о процедуре выбора зимней обуви. Как ни парадоксально, выбирать её следует зимой, когда температура воздуха даже днём не поднимается выше минус 5°С и под ногами имеется устойчивый укатанный снежный покров. Забудьте о магазинах — там вам могут впарить зимние сапожки с капроновой подошвой под видом резиновой, а внешне их различить невозможно. Идите на центральный рынок и тщательно ощупывайте подошвы понравившейся вам обуви, проверяя эластичность по всей её площади. Если при минусовой температуре подошва сохраняет эластичность, обуйте сапожек на ногу и сымитируйте ею энергичный шаг по утоптанному снегу, стоя на месте. Небольшое проскальзывание докажет, что ваша зимняя обувь является по-настоящему зимней. Приятных вам переходов 😊
Немає коментарів:
Дописати коментар